Department of Mathematics and Mathematical Physics
Физический факультетСанкт-Петербургский Государственный Университет

Положение кафедры на факультете

 

Положение кафедры на факультете определяется, в первую очередь, огромным объемом педагогической работы, который мы ведем на всех четырех курсах бакалавриата. Это и Анализ, и Алгебра, и Теория Вероятностей и Математическая Физика. Продолжая традиции, заложенные основателем кафедры В.И. Смирновым, преподаватели кафедры, как ее лидеры, так и начинающие ассистенты, относятся к педагогическим делам неравнодушно и добросовестно, отдают им важную долю своей души и своего профессионализма.

Кафедра всегда была инициатором существенных педагогических новаций на факультете. По предложению кафедры преподавание на факультете уже многие годы ведется в параллельных лекционных потоках. На всех курсах имеются два потока математики, один из них для будущих экспериментаторов, а другой - для будущих теоретиков. В потоке для теоретиков шире охват тем и глубже их изучение. Выбор между этими потоками на первых двух курсах предоставляется студентам. Недавно на первых двух курсах организован и третий поток, который должен помочь относительно слабо подготовленным по математике студентам войти в нормальный учебный режим более щадящим образом.

В последние годы мы настаивали на введении в середине семестра промежуточной аттестации студентов, которая помогла бы студентам лучше организовать учебу. Сейчас это реализовано: в середине каждого семестра в бакалавриате устраивается 10-дневный перерыв в занятиях и студенты получают возможность обдумать пройденное и отчитаться о своей работе. По математике эта отчетность является окончательной и учитывается при выставлении оценки за семестровый курс.

Кафедра ввела в ряде семестров письменные экзамены. В большинстве зарубежных университетов только такие экзамены и существуют; они имеют определенные преимущества перед нашими традиционными устными экзаменами. Мы постарались составить такую систему, при которой сохраняются и привычные нам достоинства устных экзаменов.

Мы думаем, что сложившаяся у нас система преподавания позволяет студентам приобрести хорошее математическое образование: от минимума, который нужен для изучения учебных курсов теоретической физики, до полного профессионального уровня.